РЕГИСТРОВАЯ КНИГА СУДОВ

Российский морской регистр судоходства
Главное управление


Символы и сокращения, используемые в информации по судам


Прежнее обозначение Новое обозначение
КМ КМ

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по Правилам и под надзором Российского Морского регистра Судоходства

КМ КМ

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

КМ КМ

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором классификационного общества-члена МАКО, но которому в силу особенностей конструкции невозможно присвоение основного символа класса КМ* при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства

(КМ) (КМ)

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью(либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование)построено и/или изготовлено без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

УЛА ULA

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации)

УЛ UL

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летне-осенний период навигации в легких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично)

Л1 L1

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в легких ледовых условиях)

Л2 L2

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Л3 L3

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Л4 L4

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

ЛУ1 Ice1 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м)
ЛУ2 Ice2 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м)
ЛУ3 Ice3 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,7 м)
ЛУ4 Arc4 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ5 Arc5 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,0 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 0,9 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,2 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ6 Arc6 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в разреженных однолетних арктических льдах толщиной до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,3 м в летне-осеннюю навигацию. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 1,2 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ7 Arc7 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю навигацию при эпизодическом преодолении ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимне-весеннюю навигацию и в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,2 м в летне-осеннюю навигацию)
ЛУ8 Arc8 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах толщиной до 2,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Плавание в канале за ледоколом в двухлетних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию и в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию без ограничений)
ЛУ9 Arc9 Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в сплоченных многолетних арктических льдах толщиной до 3,5 м в зимне-весеннюю навигацию и до 4,0 м в летне-осеннюю навигацию. Преодоление ледовых перемычек с помощью работы набегами. Эпизодическое преодоление участков однолетних и двухлетних сплошных льдов с помощью работы набегами)
ЛЛ1 LL1

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более)

ЛЛ2 LL2

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт)

ЛЛ3 LL3

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт)

ЛЛ4 LL4

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий). Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт)

ЛЛ6 Icebreaker6

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м)

ЛЛ7 Icebreaker7

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, - при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт)

ЛЛ8 Icebreaker8

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт)

ЛЛ9 Icebreaker9

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию - без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт)

Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (двухотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (трехотсечная непотопляемость)

I R1

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль)

II R2

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

IIСП R2-RSN

Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:
- в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
- в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

III R3 Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)
IIIСП R3-RSN Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль)
А1 AUT1

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)

А2 AUT2

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях

А3 AUT3

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)

А1И, А2И, А3И AUT1-ICS, AUT2-ICS, AUT3-ICS Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля
А1К, А2К, А3К AUT1-C, AUT2-C, AUT3-C Знаки автоматизации, если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC)
Ас AUTstab

Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)

ДИНПОЗ-1 DYNPOS-1 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 1 (система динамического позиционирования с минимальным резервированием ее подсистем. Допускается потеря положения над точкой позиционирования при единичном отказе в системе, то есть отказе одного активного или пассивного элемента системы)
ДИНПОЗ-2 DYNPOS-2 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 2 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при единичном отказе одного любого активного элемента системы, при этом считается, что отказ пассивных элементов исключен за счет наличия соответствующей защиты)
ДИНПОЗ-3 DYNPOS-3 Знак оснащённости судна системой динамического позиционирования класса 3 (система динамического позиционирования с резервированием ее подсистем, обеспечивающим удержание судна над точкой позиционирования при:
 - единичном отказе любого активного и пассивного элемента системы, или
 - отказе активных и пассивных элементов системы, находящихся в любом одном из водонепроницаемых отсеков при его затоплении, или
 - отказе активных и пассивных элементов системы в любом одном из противопожарных отсеков в результате пожара)
(ОВНМ) ОМВО

Знак судна, управляемого одним вахтенным на ходовом мостике

П1 FF1

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

П1В FF1WS

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

П2 FF2

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

П2В FF2WS

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

П3В FF3WS

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

РЕФ REF

Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и имеющего при этом холодильную установку, классифицированную Российским морским регистром судоходства

(РЕФ) (REF) Знак судна, предназначенного для перевозки или сохранения охлажденных грузов или продуктов лова в судовых грузовых помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и использующего для поддержания требуемой температуры некласcифицированную холодильную установку.

Знак атомного судна (судно оборудовано атомной энергетической установкой)

АТО АТО Знак судна атомно-технологического обслуживания, осуществляющего весь комплекс технологического обслуживания атомных судов либо отдельные его виды
(ОРП) (ESP)

Знак освидетельствования по расширенной программе

СВПа ACV

Судно на воздушной подушке амфибийное

СВПс SES

Судно на воздушной подушке скеговое

СПК hydrofoil craft

Судно на подводных крыльях

СС HSC

Скоростное судно

СМПВ SWATH

Судно с малой площадью ватерлинии

МКС MHC

Многокорпусное судно

bulk carrier BC-A (ESP) bulk carrier BC-A (ESP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью 1 т/м3 и выше, при максимальной осадке определенные трюмы остаются пустыми
bulk carrier BC-B (ESP) bulk carrier BC-B (ESP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью 1 т/м3 и выше, при загрузке всех трюмов
bulk carrier BC-C (ESP) bulk carrier BC-C (ESP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью менее 1 т/м3
bulk carrier BC-A (ESP) (no MP) bulk carrier BC-A (ESP) (no MP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью 1 т/м3 и выше, при максимальной осадке определенные трюмы остаются пустыми. Изначально не спроектировано для погрузки и разгрузки в нескольких портах
bulk carrier BC-B (ESP) (no MP) bulk carrier BC-B (ESP) (no MP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью 1 т/м3 и выше, при загрузке всех трюмов. Изначально не спроектировано для погрузки и разгрузки в нескольких портах
bulk carrier BC-C (ESP) (no MP) bulk carrier BC-C (ESP) (no MP) Судно длиной 150 м и более, предназначенное для перевозки навалочных грузов плотностью менее 1 т/м3. Изначально не спроектировано для погрузки и разгрузки в нескольких портах
ECO ECO Знак в символе класса, определяющий основные требования по контролю и ограничению эксплутационных выбросов и сбросов
ECO-S ECO-S Знак в символе класса, определяющий дополнительные требования по контролю и ограничению эксплутационных выбросов и сбросов
gas carrier type 1G gas carrier type 1G Судно предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения максимальных предупредительных мер для предотвращения их утечки
gas carrier type 2G gas carrier type 2G Судно предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения значительных предупредительных мер для предотвращения их утечки
gas carrier type 2PG gas carrier type 2PG Судно предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения значительных предупредительных мер для предотвращения их утечки, и где грузы должны перевозиться во вкладных цистернах типа С, рассчитанных на MARVS более 700 кПа и расчетную температуру в грузосодержащей системе 55 С или выше
gas carrier type 3G gas carrier type 3G Судно предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения умеренных предупредительных мер для предотвращения их утечки
chemical tanker type 1 chemical tanker type 1 Судно, предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения максимальных предупредительных мер для предотвращения их утечки
chemical tanker type 2 chemical tanker type 2 Судно, предназначенное для перевозки грузов, которые требуют обеспечения значительных предупредительных мер для предотвращения их утечки
chemical tanker type 3 chemical tanker type 3 Судно, предназначенное для перевозки грузов, представляющих достаточно серьезную опасность, которые требуют умеренно степени защиты для увеличения живучести в поврежденном состоянии
 

(Символ класса холодильной установки)

Класс холодильной установки означает, что холодильная установка полностью или в степени, признанной Российским морским регистром судоходства за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил Российского морского регистра судоходства, которые к ней относятся, и что холодильная установка находится под предусмотренным правилами наблюдением Российского морского регистра судоходства за ее техническим состоянием в течение установленного периода с проведением обязательных освидетельствований, предписанных правилами на этот период. Класс холодильной установки удостоверяется наличием действующего Классификационного свидетельства на холодильную установку.
В символе класса холодильной установки используются символы и знаки.
     
Х REF

Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением Российского морского регистра судоходства

Х REF

Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем ей присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Х REF

Основной символ класса холодильной установки, построенной по Правилам и под наблюдением классификационного общества-члена МАКО, но которой в силу неполного соответствия требованиям Правил не может быть присвоен символ REF при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства

(Х) (REF)

Основной символ класса холодильной установки, построенной без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем ей присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Г CA

Знак, означающий, что в дополнение к холодильной установке судно оборудовано системой регулирования состава газовой среды в охлаждаемых помещениях и/или термоизолированных контейнерах

К CONTAINERS

Знак, означающий, что холодильная установка предназначена для охлаждения груза, перевозимого в термоизолированных контейнерах

Н LG

Знак, означающий, что холодильная установка предназначена для поддержания требуемого режима перевозки сжиженных газов наливом

Р QUICK FREEZING

Знак промысловой охлаждающей и морозильной установки (установка предназначена для охлаждения или замораживания продуктов промысла)

+ PRECOOLING

Знак способности к охлаждению продуктов промысла (мощность холодильной установки позволяет производить охлаждение на судне груза, предварительно не охлажденного, за время, в течение которого обеспечивается его сохранность)